Священномученик Александр, пресвитер Подольский

Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
День славянской письменности и культуры

     22.05.2012_24.jpg24 мая Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С именами этих святых непосредственно связан, ставший общероссийским, праздник «День славянской письменности и культуры».
     Храм священномученика Александра совместно со средней школой № 21  г. Подольска и библиотекой пос. Ново-Сырово накануне праздника организовали открытый урок для учеников 5 класса, посвящённый истории возникновения славянской письменности. Настоятель храма священномученика Александра протоиерей Евгений Генинг 22.05.2012_59.jpgрассказал ребятам о Священном Писании, о том, какое место занимает Библия в жизни современного общества. Далее школьники с интересом познакомились с жизнеописанием святых братьев Кирилла и Мефодия. С помощью специально организованного праздничного стенда и комментариев о. Евгения дети узнали о том, что зарождение славянской письменности неразрывно связано со Священным Писанием и его переводом с древнегреческого на язык наших предков. Разговор получился живой и интересный, ребята охотно делились друг с другом уже имеющимися знаниями и с готовностью впитывали что-то новое.22.05.2012_6.jpg
     Библиотекарь читального зала Жердева Л. И. продолжила открытый урок, начав с обсуждения темы сквернословия и его пагубности для человеческой души и культуры страны в целом и закончив интересными играми, развивающими кругозор и культуру речи.
     Невозможно переоценить значение «Дня славянской письменности и культуры» для подрастающего поколения, имеющего возможность узнавать об исконных основах родной истории и культуры. 
Автор Евгений Генинг
Posted by admin on Tuesday 22 May 2012 - 22:38:31 printer friendly create pdf of this news item
Прощаемся с воскресной школой до следующего года

Вот и год пролетел, насыщенный, интересный. Воскресная школа прощается с ребятами до осени. Не хочется с ними расставаться, но ведь мы скоро увидимся. Столько добрых и ярких впечатлений, что не терпится ими поделиться. Давайте спросим воспитателей воскресной школы об их впечатлениях, об идеях и планах на будущий год.   1dsc_0149_1024x683.jpg 
- Людмила Рауфовна, что в этом году вам больше всего запомнилось?    
- Хочу сказать о последнем занятии в этом году. Наконец-то, мы выпустили своё свидетельство об окончании учебного года в воскресной школе, таким образом, мы отметили каждого воспитанника, который принимал активное участие в жизни нашей школы. 2dsc_0159_1024x683.jpgМы вручили нашим деткам памятные подарки. Их было столько, что мы смогли подарить и детям, которые пришли в воскресную школу впервые, чтобы и у них осталось радостное настроение. Пригласили ребят в школу на будущий учебный год. Мне очень нравится, что почти все уроки проходят душевно, что появляются новые люди, которые готовы детям что-то дать. Например, к нам присоединилась Валентина Константиновна, она занимается шитьём игрушек, и у неё очень много работ, которые мы планируем в следующем году привезти в воскресную школу и устроить небольшую выставку для детей. Замечательно проходили уроки со слайдами, хотелось бы настроить аппаратуру, потому что у нас много интересных записей для уроков. У меня было несколько таких уроков, которые, как я чувствовала, удались. Например, на одном из занятий я предложила детям нарисовать дорогу от дома  к храму. И они рисовали вид сверху на путь, по которому каждое воскресенье приходили в нашу школу. И больше всего мне запомнились две сестрёнки, которые живут в одном доме, ходят в один храм, а нарисовали разные дороги к нему. Я удивилась и переспросила их, и каждая утверждала, что ходит именно этим путём. И это очень здорово, потому что, действительно, у каждого человека дорога к храму и к Богу своя. Самое главное, что наши преподаватели и воспитатели очень любят детей. Эта любовь чувствуется, потому что дети тянутся, и если кого-то из преподавателей нет, то они переживают и спрашивают, где этот преподаватель, и когда он приедет.  
- Валентина Александровна, поделитесь с нами своими впечатлениями.    3dsc_0170_1024x683.jpg
- Я очень рада, что занимаюсь с детьми, это мне по душе. Я благодарна о.Евгению, что он даёт свободу преподавания, что нет каких-то жёстких рамок. Эта свобода рождает творчество. Вот прошло воскресенье, и по дороге домой я уже думаю, чем мы будем заниматься с детьми в следующий раз. Конечно, мы с о.Евгением решили в каком направлении работать, но вот эта свобода даёт дар творчества. И я всё это время искала, чтобы такое сделать, чтобы детям было интересно, чтобы им не было скучно, чтобы не было такой строгой школьной программы, уроков и такой схоластики, твёрдости, жёсткости. А поскольку я занимаюсь с детьми младшего возраста, чтобы это было увлекательно и проходило через игру. Такая форма помогает детям усваивать информацию, т.е. они не просто запоминают, но и проживают тему на эмоциональном уровне. Я считаю, что найдены эти формы, и в дальнейшем надо их придерживаться.    
4dsc_0162_1024x683.jpg- Расскажите подробнее, что это за форма преподавания?    
- Мы нарисовали ленту времени, она начиналась от сотворения мира. А другой конец обозначал время, в котором мы живём сейчас. Дети записали на ленте свои дни рождения. Конечно, период до Рождения Христа – это Ветхий Завет, а после Его Рождения – Новый завет. Наши занятия проходили в форме полётов в космос. Прежде чем полететь в космос, мы определялись, куда полетим. Для этого и нужна лента времени: дети ориентируются, в какое время происходит данное событие. Затем у нас была тщательная подготовка: собирали все нужные документы, готовились к взлёту. Когда мы были готовы, то мысленно перемещались в другое время, в другой период. И историю из этого периода я рассказывала детям так, как будто мы сами в этот момент находились в данном месте. Я выбирала наиболее яркие моменты Библейской истории, например, история о Ноевом ковчеге. А физически мы перемещались в другую комнату. И вот мы прилетели, вот мы смотрим в окно иллюминатора, которым служил монитор компьютера. Я показывала им фильм на данную тему. И после таких полётов у детей возникало столько вопросов, потому что они проживали тему на своём эмоциональном уровне. Это очень важно для ребёнка. И вот, один из таких интересных моментов найден. Конечно, всегда видишь, найдена ли обратная связь. А раз дети просят повтора таких путешествий, значит, им это интересно, значит, связь найдена. Я думаю, что у меня получилось прорваться к детям, к их сердцам. Дети все разные: одному что-то даёшь, и вот он уже возгорается, а другой закрыт. Мы с Людмилой Рауфовной через сказки проделали такой путь к сердцам детей. И тут они опять проживают на своём опыте, ведь это сказочный мир, через который ребёнку открывается какая-то мысль. А наша задача открыть смысл происходящего в сказке: не просто прослушать сказку, а задуматься над героями, над их поступками, сравнить со своими, что было хорошо, а что не так сделали. Объяснение происходило на уровне добра и зла. 5dsc_0141_1024x683.jpgГлавное, помочь детям различать эти понятия в дальнейшем: мир зла, в котором царит темнота и жестокость, и это не тот мир, в котором мы должны жить, и другой мир - мир добра и света; и, конечно, покаяние, через которое можно вернуться в мир добра. Эта форма занятий доступна детям, хотелось бы её сохранить. Здесь ещё есть воспитательный момент: одна группа детей делает постановку сказки для другой. Мне кажется, это важно, делать для других праздник. В следующий раз другие ребята будут делать подарок. Конечно, хочется ещё творить, хочется что-то придумывать.    6dsc_0146_1024x683.jpg
- Спасибо, Людмила Рауфовна и Валентина Александровна, что поделились со мной.  
Но ведь у нас ещё есть старшая группа. Узнаем о впечатлениях у одного из руководителей театрального кружка.    
- Катарина, здравствуй, расскажи о самых запомнившихся моментах этого  года.    
- Наша воскресная школа мне нравится тем, что у нас с ребятами сложились такие неформальные, дружеские отношения, основанные на доверии. Конечно, это не сразу получилось. Но когда ты с человеком искренен, он это чувствует, поэтому и доверяет. О.Евгений положил основу таких отношений,  ведь он общается с ребятами, можно сказать, на равных. И я очень рада тому, что мы с ребятами сплотились за этот год. Даже одна девочка как-то в разговоре сказала, что относится к нам не как к преподавателям, а как к друзьям. 12dsc_0086.jpgБыло приятно такое услышать. Немного в этом нам помогли сплачивающие игры. Например, есть такая игра «Крокодил», в которой надо угадывать заданные слова. Во время игры мы смеялись и веселились. И это было здорово. Дети часто сами предлагали свои любимые игры. Так же такие игры помогают развить в детях их творческие способности, проявить в них артистичность. Если говорить о занятиях с батюшкой, то самым запомнившимся мне уроком был тот, когда о.Евгений задал вопрос о том, чем же отличается радость от удовольствия. Мне понравилось, что наша Лера очень быстро нашла на него ответ: что радостью человек делится с другим, а удовольствие только для себя.    
- Здорово, беседы приносят свои плоды.    7dsc_0176_1024x683.jpg
- Да, все дети активно участвуют в беседах. Сначала они внимательно слушают о.Евгения, потом начинается активное обсуждение темы, многие задают интересные вопросы. Один задаёт вопрос, потом у другого появляется, и так мы долго можем беседовать. Потом наши занятия перетекают в репетиции к праздникам. Вот к Пасхе мы готовили сказку «Цветик-семицветик». Конечно, начали готовить её поздновато, но у нас всё получилось. Когда думаем о том, что детям не хватает усидчивости, сразу вспоминаем себя, что сами на месте не сидели. Эти репетиции проходили у нас каждое воскресенье, а ближе к празднику и в будни собирались. В следующем году хотелось бы, чтобы ребята приняли участие в выборе произведения для постановки спектакля, чтобы сами предложили, чего бы им хотелось сыграть. Может у кого-то есть любимые сказки или произведения.    
- У тебя есть ещё какие-нибудь идеи? Что бы ты хотела в следующем году?    
- В прошлом году у нас было такое мероприятие: мы ездили с ребятами и о.Евгением в детский дом со своим выступлением. У нас были приготовлены подарки для них, но, к сожалению, многие из воспитанников детского дома были в этот день на диспансеризации, поэтому зрителей было немного. Но праздник всё равно удался. Хотелось бы повторить такую поездку, может быть в другой детский дом, и подарить детишкам радость праздника. Наши ребята в этом году даже спрашивали у нас про то, поедем ли мы в детский дом выступать. Оказывается, они ждали этой поездки, но, к сожалению, не получилось. Кстати говоря, в этом году мы показали своё выступление на празднике в районной библиотеке. Ко всем праздникам мы готовим декорации для постановок. Делаем это мы сами. Но мне хотелось привлечь бы и ребят, чтобы они предлагали свои идеи, готовили декорации вместе с нами. Хорошо, если бы помимо репетиций были и творческие занятия. Если дети будут участвовать в этом, то им будет приятно, что они оставили какой-то след, внесли свою лепту. Ещё хотелось бы побольше музыкального сопровождения. Часто получаются у нас помехи с финальными песнями. Конечно, зрители говорят, что со стороны это не заметно, но нам, как любым руководителям, преподавателям хочется, чтоб всё получилось хорошо.    
- Я думаю, что всё, что желается, всё получится! Бог всегда поможет.  8dsc_0187_1024x683.jpg
Ну вот, ребята уходят на летние каникулы. Устроили им прощальное чаепитие. Торжественной частью было вручение свидетельств об окончании учебного года в воскресной школе. Все столпились вокруг стола, за которым о.Евгений ставил подпись и печать. Так же вручили детям подарки на память. Всё было здорово. И не смотря на то, что воскресная школа закончилась до осени, мы пригласили детей приходить к нам по воскресеньям и пить чай.  
Автор Дарья Борчук9dsc_0182_1024x683.jpg
Posted by admin on Sunday 13 May 2012 - 23:08:23 printer friendly create pdf of this news item
Евангельские чтения

      -О. Валентин, расскажите, как родилась идея проводить Евангельские чтения?  
    -Ну, эта идея не новая, потому что вопрос об изучении Священного Писания всегда существовал. Христиане всегда его изучали. В древней Церкви ко крещению готовились продолжительное время, и в течение этого времени до появления книг Священного Писания была устная передача основ веры, а гораздо позже христиане назидались Словом Божиим, читая книги Священного Писания, для того, чтобы у них была возможность укрепиться в вере, углубить свои познания в ней. И Священное Писание уникально тем, что мы можем фактически услышать слова Самого Бога, обращённые к нам. Хотя уже прошло около двух тысяч лет, тем не менее, оно живо, актуально, и люди до сих пор находят в нём что-то новое, что-то важное для себя. И знание своей веры вполне очевидно и вполне естественно для христианина. Это нонсенс постсоветской эпохи, и советской, конечно, когда представление христиан о своей вере достаточно поверхностное, когда христианин не знает толком, во что он верит, когда вера ориентирована больше на какие-то традиционные обряды, ритуалы. Но сам стержень, сама суть - знание того, кто такой Христос, что Он говорил, является естественным и основополагающим в жизни христианина. И изучение Священного Писания – это некий фундамент, на котором христианин основывает свою веру, потому что именно в нём мы можем найти заповеди Божии, которые нас ориентируют в жизни. Священное Писание отвечает нам на вопросы: как общаться со своими ближними, как стремиться к Царствию Небесному, как его наследовать, и оно рассказывает нам о Боге, о спасении, о духовной жизни.
     Человеку достаточно сложно, открыв книгу и начав читать, сразу всё понять, потому что и язык может быть специфический, и образы может не совсем понятные. А когда человек ходит в храм, когда он в Литургической жизни, исповедается, причащается и параллельно с этим изучает Священное Писание, это помогает человеку войти в лоно Церкви, вести полноценную духовную жизнь.  dsc_0259_1024x683.jpg
     -А конкретно в нашем храме как возникла идея Евангельских чтений?
    -Подобные беседы я проводил в храме в честь мученицы Елизаветы, где служил раньше. И как-то мы с о.Евгением говорили на эту тему, чтобы нам организовать такое внеприходское общение, чтобы изучать Священное Писание. Можно сказать, это была обоюдная идея: я предложил, о.Евгений поддержал. И мы начали работу, потому что это интересно, можно углубить свои знания, узнать друг друга и просто сплотиться. Ведь не всегда священника легко найти после службы, не всегда есть возможность пообщаться, а здесь у нас свободная форма общения в непринуждённой обстановке, так сказать. Мы можем обсудить не только Евангельские вопросы, но и  любые другие, что тоже очень важно. Важно, чтобы люди чувствовали, что священник рядом с ними, что они живут не в разных полушариях, не в разных мирах, а вместе, что это живое общение. Можно задать любой вопрос и получить на него ответ, высказать свое мнение.   
     -Отец Евгений говорил, что хотелось бы создать такую группу, где бы можно было не только просто слушать священника, как на лекциях, а чтобы каждый человек мог поделиться каким-то своим опытом, тем, что откликнулось в Евангелие, своими переживаниями. Так ли это?  
    -Да, именно так. Конечно, это ни в коем случае не лекции, не какой-то информационный блок, а именно живое общение христиан, живое общение священника и его паствы, всех желающих и интересующихся. И те занятия, которые у нас уже прошли, показали, что не только какие-то вопросы обсуждаются, но и дискуссии возникают достаточно жаркие на различные темы. И это здорово, что есть сомнения, есть проблематика, есть критическое отношение к вопросам, и люди вдумываются, вчитываются, у них возникают какие-то свои замечания, не просто вся информация, которую священник предлагает, воспринимается в полной мере, в чем-то человек сомневается, что-то анализирует. Это правильный процесс, и это очень интересно, в том числе, и для самого священника, потому что он для себя тоже может что-то новое открыть, о чем-то задуматься. Иногда, действительно, обсуждая одни и те же вопросы, взгляд замыливается, а здесь всё новая и новая грань, новые вопросы, и это интересно. dsc_0253_1024x683.jpg          
     -Наверное, в одном и том же отрывке Евангелия один человек может увидеть что-то одно, а другой – совершенно другое, и каждый найдёт для себя какой-то ответ.  
    -Самое интересное, что этот процесс длится уже две тысячи лет. То есть, не смотря на то, что написано много книг, толкований, как древних отцов церкви, так и современных, тем не менее, Библия и Евангелие продолжает быть самой читаемой книгой в мире. И ни один бестселлер, ни одно художественное произведение, ни одно научное произведение не имело такой популярности и такой читаемости, как Библия. И это не потому, что люди берут просто почитать ее. Как художественное произведение Библию невозможно читать, она требует совершенно иного подхода. То есть люди находят в ней что-то важное и сокровенное для себя.  
     -Но ведь, наверное, есть люди, которым просто вдруг стало интересно, что же  в этой Библии такого, что она является самой читаемой книгой?  
    -Конечно, и такое возможно, что сначала появляется у человека интерес, потому что вера приходит к людям по-разному, в разные моменты их жизни. И, можно сказать, что неверующий человек может взять Евангелие, прочитать его и поверить, а может верующий человек начать глубже исследовать свою веру и укрепить ее.   
     -Расскажите, как проходят эти беседы?  
   -Мы собираемся все вместе и за чашкой чая или сока по очереди читаем отрывок из Евангелия. Я или отец Евгений приводим на этот отрывок какие-то классические толкования отцов Церкви, а дальше у каждого желающего есть возможность высказаться, выразить свою точку зрения, выразить то, что он почувствовал, что он услышал, что он узнал. Этот отрывок можно обсудить, выразить на него разные взгляды, может быть даже и не совсем совпадающие с классическим толкованием. Это только приветствуется. И когда мы этот отрывок уже обсудили, то приступаем к следующему, и за одно занятие мы прочитываем и обсуждаем одну главу Евангелия.  dsc_0255.jpg
     -И в заключении ваше общее впечатление о таких беседах.  
    -Я думаю, что за этой формой общения на базе прихода, за духовным общением – будущее, я в этом уверен, потому что настоящие христиане – это те, кто знает Христа. Можно сказать, что христианин – ещё не тот, кто ходит в храм, потому что можно ходить в храм и не быть христианином, то есть не знать Христа, не знать его учения. А когда мы вместе читаем Евангелие, то мы узнаем Его, мы узнаем и слышим Его слова, слышим Его заповеди, и мы объединяемся вокруг Христа, потому что, читая Евангелие все вместе, слушая и анализируя, мы вместе со Христом. Как было сказано: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Общение между священником и прихожанами не должно быть ограничено только служебным временем, это само собой разумеющееся, но должно быть обязательно и внеслужебное пространство. Мы должны стремиться к братской любви, единству и к тому, чтобы в лице прихожан видеть друзей своих, настоящих братьев и сестер. И эта форма общения, сопрягающаяся с изучением Священного Писания, сплачивает людей между собой. Это, конечно, чувствуется, и я думаю, что после определенного времени, года-двух, мы будем как одна семья, потому что познакомимся друг с другом, узнаем друг друга ближе, и это единство будет чувствоваться во время нашей совместной молитвы. Когда ты знаешь людей, ты чувствуешь их как своих духовных братьев и духовных сестер, то ты и по-другому с ними молишься вместе. Это и есть то единство, та соборность, о которой мы тоже часто говорим. Поэтому я считаю, что это самая правильная форма внеприходского общения, именно со Словом Божиим. Не просто вместе пить чай или говорить на отвлеченные темы, не просто ездить в паломнические поездки и ещё каким-то делом заниматься, это все правильно и нужно, но основой общения, связующей нитью, элементом приходской жизни всё-таки должно являться Слово Божие - Христос, к которому мы стремимся и с которым мы знакомимся. Мы знакомимся со Христом и друг другом. 
Автор Дарья Борчук
dsc_0258_1024x683.jpg
Posted by admin on Tuesday 08 May 2012 - 22:35:35 printer friendly create pdf of this news item
Go to page  1 2 3 ... 12 [13] 14


Икона дня




© Разработка сайта от www.seosale.ru 2010-2020. Все права защищены.