Священномученик Александр, пресвитер Подольский

Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
ХРИСТИАНЕ. ЧАСТЬ II

     О.ВАЛЕНТИНdsc_0188_d.jpg
 «Узнав о своём переводе в храм священномученика Александра Подольского, честно говоря, я расстроился. Первый раз приехал сюда вечером, чтобы поговорить с о. Евгением, обнаружил такую картину: в храме всё выметено, вычищено, никого нет, тишина. Подумал: «Ну всё, тут я себя и сгною». Дело в том, что в храме на Щербинке, где я служил раньше, богослужения совершались ежедневно и утром, и вечером. Отсутствие вечерней службы для меня казалось серьёзным моментом. В том храме служили много, жизнь кипела и бурлила.
     Вообще, для любого священника смена постоянного места служения – определённый стресс. Другие люди, другое руководство, другие традиции. Очень важно интегрироваться в коллектив,  и, слава Богу, моя интеграция в эту общину прошла безболезненно, хотя, и не без трудностей. Но во всём есть свои плюсы. Основной положительный момент моего перевода – определённая свежесть. Если говорить об ассоциациях с приходской жизнью, то для меня это ВЕСЕННЯЯ СВЕЖЕСТЬ, ЮНОСТЬ, МОЛОДОСТЬ. НЕЧТО НОВОЕ, НЕОБЫЧНОЕ. СЛУЖИШЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, СЧИТАЕШЬ, ЧТО УЖЕ ВСЁ ЗНАЕШЬ, ВСЁ УМЕЕШЬ, НИЧЕМ ТЕБЯ НЕ УДИВИТЬ. СО ВРЕМЕНЕМ ВОЗНИКАЕТ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «ЗАМЫЛЕННОСТЬ» ВЗГЛЯДА, ТЕРЯЕТСЯ ВКУС К СЛУЖЕНИЮ. КОГДА ПРОИСХОДИТ КАКОЕ-ТО ОБНОВЛЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЁННОЙ НОТКОЙ СВЕЖЕСТИ, ТО, МОЖНО СКАЗАТЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ.
     Есть традиционное восприятие священника мирянами - определённый культ священника. Он связан с тем, что священник всегда прав, его всегда надо слушаться, и, в принципе, не имеют особого значения какие-то его личные качества, он прав априори, потому что он священник. Здесь ситуация сложилась немного по-другому: стало понятно, что твой сан в служебном плане, конечно, имеет значение, но в плане общения с людьми он не играет роли некоего абсолюта, ты должен зарекомендовать себя с какой-то стороны. Воспринимать тебя как священника будут, безусловно, иначе рушится вся приходская жизнь, но более глубокое личностное общение выстраивается на других основах, симпатии, доверие прихожан необходимо заслужить. Мне кажется, это было понятно сразу. С одной стороны, это настораживает, поскольку неизвестность, нетрадиционность подхода всегда настораживают, а, с другой стороны, это опять же та самая свежесть, молодость. Молодость характеризуется поступками, не всегда трезвыми, не всегда адекватными. Молодой идёт на конфронтацию, всегда что-то доказывает - и в этом плане есть уникальность молодости. Это период удали, лихости и больших свершений. В моём случае это обновление послужило хорошим мотиватором, чтобы взять себя  в руки, не унывать, не отчаиваться, а, наоборот, работать над собой, общаться с прихожанами, как-то наладить с ними диалог. Именно с этой целью мы начали  проводить Евангельские беседы. На приходе необходимо живое общение с людьми: ближе узнать друг друга, чтобы чувствовать единство в совместной молитве, в служении, приобщаясь к Таинствам и богообщению.
   Сильное впечатление на меня произвёл Сергей Иванович как человек энциклопедических знаний. Что интересно, он не афиширует, не бьёт себя в грудь, что знает то и знает это. Скромен, но при этом действительно опытен духовно. На службе он незаметен, делает своё дело. Жаль, что стал редко нас посещать. Существует некая тенденция – недооценивать мирян. Считается, что эталоном знания, эталоном слова и опыта является священник, но это не всегда так. Сергей Иванович – этому подтверждение. В принципе, в каких-то аспектах он может знать и уметь больше, чем священник. Он не имеет никакого отношения к священству и не учился в семинарии, но имеет колоссальный фундамент знаний и опыта. Отец семерых детей, который способен сохранять абсолютное спокойствие и невозмутимость, -  наверное, это о чём-то говорит. Какое должно быть миропонимание, чтобы совмещать в себе вроде бы несовместимые вещи.
     Молодёжный актив. Я всегда себя спрашиваю: что заставляет человека приходить в храм и что-то здесь делать. Приход в воскресенье на службу понятен: ты идёшь молиться, идёшь причащаться. Раз в неделю себя как-то мотивировать, думаю, не составляет труда. Но что если откинуть коммерческий интерес, поиски карьерного роста, любые меркантильные цели, что молодым людям делать на приходе почти каждый день, без зарплаты, без бонусов? Чем они движимы? Меня всегда это интересовало. Таких людей, которые искренне могут трудиться в храме, на самом деле мало. Наверное, ответ таков: любовь. Любовь к Богу, любовь к храму. И то, что в нашем храме эту любовь проявляют молодые люди, что они готовы трудиться, жертвовать своим временем, своими житейскими делами, отдавая себя храму, это очень ценно».

kxi4kghula4.jpg     СОФИЯ
     Так как папа священник, я нормально отношусь к тому, что он может перемещаться из храма в храм. К тому же, это не первый его перевод, такое уже было. В новом храме ощутимой разницы я не почувствовала, почти все люди были мне знакомы, кто-то пришёл сюда из Ерино, кто-то из Троицкого собора.
     Если говорить о новых знакомствах, то я бы сказала, что меня очень удивил о. Валентин. Когда он только пришел, создалось впечатление, что здесь он ненадолго, собственно, как было с его предшественниками. Но о. Валентин как нельзя лучше вписался в среду этого храма. Это знакомство для меня наиболее яркое.
     ЕСЛИ ОДНИМ СЛОВОМ ОПИСАТЬ МОИ ОЩУЩЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ЗДЕСЬ, ТО, СКОРЕЕ, - ДУШЕВНЫЙ ОТДЫХ. Такая ассоциация у меня была на протяжении многих лет, с детства, и здесь я ощущаю то же самое. Не физический отдых, потому что это немного иное, а отдых именно для души.

     БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧboris.jpg
    Я начал приезжать в храм с момента его освящения, что было для меня продолжением взаимодействия с моим духовником отцом Евгением, с которым нас связывает дружба со времени восстановления  Покровского храма в Ерино, а этому уже более 20 лет. Отец Евгений при наших первых встречах произвел на меня неизгладимое впечатление и развеял мое ветхое представление о священниках, являя собой образ современного, высокообразованного молодого человека, разговаривающего со своей паствой не на «птичьем» языке, замороченном церковными терминами, а на языке простых людей, очень осторожно вводя  в оборот общения внутри прихода язык церковный по мере адаптации основной массы прихожан к новым для многих понятиям и терминам.
     Для этого отец Евгений проводил катехизационные семинары и диспуты по принципу работы групп самопомощи в присутствии координаторов групп. Так работало несколько групп единовременно. Этот принцип организации работы по катехизации прихожан дал свои плоды, и те, кто искренне хотел научиться говорить, думать и делать на основе новых принципов и представлений о жизни через парадигму русской православной Церкви, те прихожане и становились костяком прихода, выполняя для него наиболее приемлемые виды деятельности, навыки для выполнения которых были приобретены в течение жизни.
     Что касается нашего прихода, то кроме основной мотивации моего присутствия  в храме, а именно личности отца Евгения, значительное место занимают бывшие прихожане из Покровской церкви в Ерино, сплотившиеся вокруг своего духовника, глубоко впитавшие принципы и лучшие традиции жизни прихода в Ерино, а также творчески развивающие и привносящие свою неповторимую индивидуальность в жизнь храма все, без исключения, прихожане, будь то местные или совсем новые, формирующие новый вкус и состав «духовного вина» -  его самообновляемое купажирование, требующего особенного внимания к состоянию мехов, т.е. к системе отношений членов прихода. Эту непростую диалектически важнейшую задачу прекрасно выполняют священнослужители и прихожане храма под  профессиональным, чутким, бережным духовным и организационным водительством отца Евгения, миссией которого всегда являлось ФОРМИРОВАНИЕ СТОЛЬ НЕОБХОДИМОГО ЕДИНСТВА ПРИХОЖАН И ВОСПИТАНИЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ У ПРИХОЖАН КАК ВЕРНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПРОЦЕССЕ СЛУЖЕНИЯ БОГУ И ДРУГ ДРУГУ.
     На мой взгляд, наиболее ярко это отразил писатель Экзюпери в «Маленьком принце» по поводу ответственности за всех, кого приручили.
    А одним из самых дорогих украшений храма является наш церковный хор, его уникальный состав участников и удивительная, самоотверженная деятельность его регента. Это отдельный центр притяжения к храму. Иногда так хочется полетать, как в детстве во время сна, так и сейчас с нашим хором.
     Кроме всего прочего, мне очень импонирует заинтересованная деятельность прихода в развитии детского творчества и других общественно-значимых направлений. Очень сожалею, что на протяжении длительного времени болезни моих домочадцев нет возможности полноценно участвовать в жизни прихода, как это было в Ерино.

0kv3-2uu3pi.jpg     ИГОРЬ
   Первые мои шаги по направлению к Церкви были сделаны не здесь. Жил я тогда в Люберцах. В это время Оксана начала ходить в храм в Москве. Мы много общались, и она так задорно мне рассказывала об этом опыте, о своих впечатлениях, что у меня возникло желание узнать побольше о христианстве. Начал я с интернета. Слушал разные лекции, в основном, это были лекции Андрея Кураева. Кураев – миссионер, и в моём случае его миссия сработала. Он подтолкнул меня к Церкви. Совершенно случайно в Великую субботу, накануне Пасхи, я оказался в храме, который на то время являлся единственным храмом в Люберцах. Меня тут же привлекли к работе – нужно было убрать столы после освещения куличей. Физическая работа в храме началась сразу же в первый день.
     Позднее я стал ходить на службы, присматриваться, абсолютно ни в чём не участвуя. Очень было удобно, что возле входа в притворе стояли книжные полки, можно было полистать какие-то книги, пока идёт служба. В этом храме я в первый раз исповедовался, первый раз причастился. Мне очень повезло с батюшкой. Прекрасный молодой священник о. Дионисий очень аккуратно со мной общался на первой исповеди, ничем меня не отпугнул.
     В 2010 году мы переехали жить в Подольск. Первое время ездили в Троицкий собор, а потом я нашёл в интернете, что есть храм поближе. Я помню свой приход в это место. Первого, кого мы здесь увидели, - Любовь Ивановну. Она встретила нас очень по-доброму, её фирменный поклон, улыбка сразу располагают к себе. Любовь Ивановна выполняет огромную работу по вовлечению в жизнь храма людей. Она постоянно нацелена на то, чтобы найти храму новых помощников, и у неё это получается.
     Первые впечатления: мне очень понравился этот храм. Понравилось несколько моментов. Первое: всё бесплатно, всё на пожертвование. По-моему, так и должно быть в идеале. Второе: Евангелие на русском языке. Была большая потребность в понимании всего происходящего, а понять непросто. То, что Евангелие  звучит на родном языке – это здорово.
     Было большое желание войти в жизнь прихода, искреннее желание чем-нибудь помогать. На тот момент я нашёл единственный способ, как его реализовать: я записал своё имя в тетрадь, в которой каждый мог предложить свою помощь любого характера. Мне позвонила Любовь Ивановна: необходимо было поправить ситуацию с лампами на кухне. Я совершенно не электрик, но основываясь на здравом смысле, что-то исправил. Было приятно, что я смог помочь, когда меня попросили.
     Помню, было видно, что часть прихожан чем-то занимается в храме, спускается вниз после службы. Некий «закрытый клуб». Потому что каких-то легальных путей входа в этот «клуб» не было видно: никаких объявлений,  никаких приглашений. Сейчас информация стала появляться, и это хорошо. Я представляю, может, сейчас есть люди, которые испытывают такие же затруднения, какие возникали когда-то у меня.
     С того времени я помню свои впечатления, основанные сперва на внешнем виде, лишь о Гритчиной Оксане. Сразу возникла симпатия: Оксана производила впечатление собранной, целенаправленной, строгой девушки. И сейчас, узнав её, остаюсь при том же мнении. Она нацелена на результат. Это редкое качество, которого в себе я не нахожу.
     В этот «клуб» я вошёл совершенно непонятным образом. Та цепочка событий, которая привела меня сюда, мне кажется странной. Эти велосипеды, виновники моего знакомства с Оксаной и Дашей, потом приглашение после службы на чай. Я был очарован компанией, которую встретил. Я почувствовал себя принятым. Помню, пришёл в воскресенье, меня тут же накормили. Что сейчас кажется естественным, в тот момент было, буквально, шоком. Кстати говоря, Анна Ивановна. Абсолютно восхитительный и потрясающий человек. Она решает важные задачи снабжения кухни храма, притом делает всё за свой счёт. Анна Ивановна, конечно, совершенно не может как-то прогнозировать наперёд, оценивать свои действия и то, куда они её приведут. Она загорается идеей и сразу бежит её реализовывать, но если оказывается, что идея не самая хорошая, то она легко от неё отказывается. Да, она порой проявляет чрезмерную настойчивость, но всё это для достижения определённого результата. Поначалу я не понимал, кто она такая, но сейчас я просто ею восхищаюсь.
     Конечно, первое время я испытывал разные эмоции: стеснение, неудобство. Я тяжело вхожу в любые коллективы, очень долго, но здесь сразу почувствовал, что принят. Я помню очень яркий момент, не знаю, чего стоит эта эмоция. По обыкновению, субботним вечером мы сидели за столом, и меня пронзила прямо в сердце такая мысль: «Я хочу состариться с этими людьми». Наверное, это слишком сентиментально, но, думаю, что это чувство характеризует ту теплоту, которую я испытывал.
     Что мне больше всего нравится в нашем храме. Во-первых, о. Евгений и его талант учителя. Он умеет подобрать такие слова, что евангельская история перестаёт казаться сказочной. Благодаря его объяснениям, люди, там описанные, становятся для меня живыми. Во-вторых, священники с нами на равных. Мы находимся с ними на одной позиции по отношению к Богу, решаем одни и те же задачи и испытываем, может быть, сходные сомнения и трудности.
     Совершенно удивительным для меня и шокирующим поначалу был тот факт, насколько свободно окружающие меня люди свидетельствовали о своей встрече с Богом. Не ссылаясь на какие-либо источники, книги, люди говорили о живом опыте. Это свидетельство было и остаётся очень важным для меня. Я помню, как после позапрошлой Пасхи, на золотой Вечере, на этой службе было совсем мало людей, о. Евгений пошутил, что собрались самые преданные ученики, можно сказать, апостолы. Хотя, это шутка, но в ней была и доля правды. Действительно, люди, которые свидетельствуют о Христе, по сути, являются апостолами. ДОВЕРИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЛЮДЕЙ О ВСТРЕЧЕ С БОГОМ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ МЕНЯ НЕКОЕЙ ОПОРОЙ, ПОТОМУ ЧТО ЧАСТО В СЕБЕ Я НЕ МОГУ НАЙТИ НИКАКОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЕРЫ. Но за счёт того, что доверяю людям, я держусь в эти моменты.
     Меня радует отсутствие елейности, которую я не переношу в православии. Мне кажется, здесь есть честность: люди не врут, они реально пытаются, пусть и с разной степенью успеха, выстроить свои отношения с Богом, понять Его и узнать.
     Я ощущаю, что здесь мне предоставляется свобода, которая, в свою очередь, предполагает и ответственность. Нет жёстких правил и процедур, которые дают ощущение безопасности. Я имею в виду определённые действия, при выполнении которых у человека появляется какая-то «гарантия» хороших отношений с Богом. Вообще, очень мало внимания уделяется молитвенным правилам, процедурам и постам. Меня не ведут за руку, и отцы даже не пытаются это сделать, не пытаются играть роль каких-то духовников, которые подсказывают что-либо, дают советы. Я чувствую, что только я ответственен за построение личных отношений с Богом. Мне нравится такой подход. Он честный.

     АННА ИВАНОВНАrscn9846_d.jpg
    Когда услышала, что будут строить храм на Силикатной, я не поверила. Правда, будут строить. Ездила в Троицкий собор на службу. По дороге к храму на площади был стенд, на котором размещён проект храма священномученика Александра на Силикатной. Потом этот проект сняли, наклеили что-то другое. А затем снова наш храм появился уже с назначенной датой открытия.
     Вот так мы привыкали к мысли, что всё-таки у нас будет свой храм. Началось строительство. О. Евгения назначили настоятелем. Благочинный о. Олег Сердцев приезжал на стройку и контролировал работу. Хочется пожелать доброго здоровья и успехов строителям и всем, кто участвовал в возведении храма.
     По окончании строительства нас, прихожан, привлекли к уборке храма перед первой Литургией. И 3 октября 2009 года храм был торжественно освящён митрополитом Ювеналием вместе с настоятелем Троицкого собора протоиереем Александром Ганабой.
      Сейчас в храме священномученика Александра на Силикатной благодаря чуткому руководству настоятеля протоиерея Евгения, помощи иерея Валентина и огромной отзывчивости прихожан приобретено всё необходимое.
     Сначала батюшка вёл приход один. Потом появился отец Сергий, который помог теплом своей души, а сейчас батюшка Валентин, помощник настоятеля, трудится, служит в нашем храме. Наши священники молятся, исповедуют, читают проповедь, ведут беседы, свободно и доходчиво отвечают прихожанам на возникающие вопросы, полностью отдавая себя делу любви, своему служению Царю Небесному.
     Когда это необходимо, на помощь приезжают священники из других храмов: Дмитрий, Владимир, Константин, Александр, Никита. Они щедро отдают свои силы во славу Божию.
     Люди в нашем храме становятся совершенно другими. Как драгоценное золото тонко, нежно очищают батюшки наши грешные души. Все ищут горчичное зёрнышко веры.
     У нас прекрасный хор, в котором собрались замечательные певчие под руководством регента Елены. Воскресная школа: как цветок к свету раскрывается душа ребёнка. ХРАМ ДАЛ СВЕТ БОЖИЙ ВСЕМУ РАЙОНУ.
   С большой любовью в храме трудятся прихожане, участвуя в благоустройстве территории и во всех заботах храма. Сколько же талантливых прихожан, красивых душой, которые щедро делятся житейским опытом, кулинарными советами, красотой рукоделия и всесторонне помогают. Спасибо вам.
     С праздником, дорогие прихожане! Всем успеха в добром деле, творчества и любви!

img_20140604_14585.jpgКАТАРИНА
    «ЗАГЛЯНИ В ГЛУБИНУ ИСКРЕННОСТИ И ТЕБЯ ОШЕЛОМИТ РАДОСТЬ ПОНИМАНИЯ» - ПОЖЕЛАНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОТ СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА. В КАКОМ СОСТОЯНИИ Я БЫ НЕ БЫЛА, ЭТИ СЛОВА ВНОВЬ И ВНОВЬ ВОЗВРАЩАЮТ МЕНЯ К ТОМУ ФАКТУ, ЧТО РЯДОМ БОГ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
    Осенью 2010 г. Любовь Ивановна сообщила моей маме, что воскресной школе храма нужна помощь, и предложила мне поучаствовать в этом. Я не знала, в чём будет заключаться моя помощь, но согласилась, поскольку было интересно. В этом, конечно, была доля эгоизма, потому что мне хотелось внести в какое-нибудь очень важное дело свой вклад. Хотя, сама не знала, что за дело и каков вклад.
      Я предложила Даше пойти в воскресную школу вместе со мной. Одна я бы не пошла, было немного страшно, потому что не знала, что меня там ожидает. К моему удивлению, Даша согласилась.
     Мы пришли в воскресную школу, познакомились с её учителями, которых первое время я боялась, чувствуя себя не в своей тарелке, поэтому надела косынку и представилась Екатериной, хотя, не люблю, когда меня так называют. Первый день мы были сторонними наблюдателями, и я подумала, что Любовь Ивановна что-то перепутала, никакая помощь здесь никому не нужна, всё вроде отлажено работает. Вика, которая занималась со старшими детьми, показала нам, что она делает и как проходят занятия. И со следующего воскресения мы вместе с Дашей стали приходить и участвовать в их проведении.
     Со временем мы стали приходить к первому занятию воскресной школы, которое вёл о. Евгений. Помню, что детям часто задавали вопрос, давно ли они исповедовались, причащались. Они что-то отвечали, а мне было так стыдно, потому что я ни разу в своей жизни не исповедовалась, ни разу, естественно, не причащалась. В детстве меня один раз причастили, но я совершенно не понимала, что за действо происходило, к чему оно было привязано: какой-то дядя что-то давал мне с ложечки кушать, и я ела.
     Когда я впервые пришла в храм, мне казалось, что между людьми существуют какие-то особые отношения, построенные на неправде. Люди закрываются друг от друга, стараются вести себя только так, как положено, как подобает вести себя православному человеку, соблюдая все заповеди, которые выполнять не всегда хочется, но всё-таки делая вид, что живёшь по правилам.
     Но когда я узнала, что здесь такие же люди, как я, что они здесь такие, как и везде, не какие-то особенные, мне стало намного легче с ними общаться. И я уже сказала, что зовут меня Катарина, а не Екатерина. Сейчас для меня это обычные отношения между людьми, которые друг друга знают. Принципиально они не отличаются от отношений с людьми вне храма, с единственной только разницей: всё-таки здесь другая жизнь. Такое же восприятие было и относительно священников. Я смотрела, как люди общаются с батюшками и не понимала, как можно с ними говорить, как с обычными людьми. Но потом и это чувство прошло.
    Здесь произошла переоценка моего отношения к детям. Я считала, что дети - ангельские создания, которым не присущи никакие человеческие пороки. Но со временем увидела, что у них тоже есть чувства, они тоже могут быть злыми, и они - далеко не ангелы. На самом деле, выстраивать отношения с детьми намного сложнее, чем со взрослыми. Иногда не понятно, что им вообще надо.
     Постепенным было и развитие моего интереса к службе. Я осознавала, что многие тексты, которые я слышу на богослужении, остаются мне непонятными. Поэтому часто я брала книгу и следила за чтением утренних часов, шестопсалмия, воскресного канона на Всенощном бдении. Читал тогда Сергей Иванович, он мне и отвечал на возникающие вопросы. Однажды после службы о. Евгений предложил мне почитать церковно-славянский текст, чтобы потренироваться. Он объяснил мне основные правила чтения, показал незнакомые буквы, отличающиеся от русского алфавита, несколько раз я почитала вместе с ним, приходя домой, тоже читала вслух. С одной стороны, мне очень понравилась эта затея, а с другой стороны, мне было очень страшно. До 14 лет я картавила, очень комплексовала по этому поводу и старалась лишний раз рот не открывать, разговаривала очень тихо, чтобы люди не слышали, что у меня есть дефект речи. В итоге тихая речь вошла в привычку, долгое время я стеснялась заговорить с человеком, боялась быть услышанной. А здесь такая ответственность: читать надо громко, чётко, чтоб людям было понятно. Дефекта речи больше нет, а страх оставался. Во время первого чтения на службе дыхание постоянно сбивалось, я допускала много ошибок, ведь чтение церковно-славянского текста требует соблюдения определённой техники, но со временем я научилась.
    Читая канон, посвящённый какому-нибудь святому, я порой не понимала, к кому обращаюсь с молитвой. Поэтому сейчас часто с о. Валентином мы открываем жизнеописание того святого, память которого Церковью совершается, и знакомимся с его жизнью. Интересно получается, теперь читаешь о человеке, которого как будто уже знаешь. Рождается совершенно другое отношение к святому: иногда я проникаюсь любовью к тому человеку, к которому обращаюсь, и получается диалог с конкретной личностью.
     Знакомство с людьми, принятие их – для меня процесс, растянутый во времени. Я с большой осторожностью отношусь к новым людям, не могу сразу им открываться. Идёт длительное общение, я всё больше узнаю человека и тем самым становлюсь к нему ближе. Например, общение с Оксаной началось после концерта Бориса Гребенщикова. Для меня уже то, что Оксана пойдёт на концерт БГ, было удивительно, потому что я думала, что она от всего этого далека, что ей это не нравится. Когда она сказала, что её эта музыка зацепила, мне было приятно, потому что для меня это больше, чем просто песни, и с этого момента мы стали лучше узнавать друг друга.
     Чуть больше двух лет назад я записалась на курсы катехизаторов вместе с Еленой, которую знала раньше, но наше общение сводилось к тому, что мы просто здоровались при встрече. Совместное посещение занятий способствовало нашему с ней сближению. Во-первых, мне было комфортно ездить не одной, а в компании со знакомым человеком, а во-вторых, познание чего-либо интереснее, если рядом есть другой человек, интересы которого совпадают с твоими.
     За время нашего общения я узнала, что Елена занимается темой зависимости и созависимости. Помню, как в ходе разговора мы с ней выяснили, что все люди, так или иначе, причастны какой-либо зависимости. Я увидела в Елене человека, похожего на меня, который способен меня понять и принять такой, какая я есть. Я была поражена тем, что она не просто обладает какими-то знаниями о зависимостях, которые почерпала в книге, а может оказать посильную помощь человеку, который к ней обращается. Человек сталкивается с проблемой и видит её, пытается с ней что-то сделать. Может, не всегда получается, но не сидит, сложа руки. Это ведь очень сложно: видеть проявления своего Я, понимать, что причина таких проявлений кроется внутри самого себя и пытаться как-то измениться, пытаться дать другому человеку свободу. Это удивительно.

     ЕЛЕНАdsc_0296.jpg
     После того, как о. Евгений ушёл из Ерино в Троицкий собор, мы с семьёй ездили туда, хоть и нечасто. Нам нужно было общаться с батюшкой, потому что он наш духовный наставник. А когда здесь открылся храм, мы были очень рады, что настоятелем назначили о. Евгения, теперь можно было беспрепятственно к нему приезжать. Первые полтора-два года мы просто ездили в храм, а потом постепенно знакомились с людьми. Думаю, что многое в храме происходит по Божьему произволению, каждое знакомство несёт в себе что-то особенное. Каждый человек – личность уникальная, очень интересно со всеми общаться. И если выразить свои ощущения пребывания в этом храме двумя словами, то это будут РАДОСТЬ И ЛЮБОВЬ.
     Но поначалу я себя чувствовала неуютно, потому что никого не знала. Как я уже говорила, первое время мы ездили только к о. Евгению, и смысла общинной жизни я до конца не понимала. Пока я не начала чем-то в храме заниматься, пока не познакомилась с людьми, я не чувствовала себя здесь комфортно. Я человек достаточно стеснительный, в Ерино тоже мало общалась с прихожанами, мы приезжали со своей семьёй, вместе и держались. Поэтому даже Еринских знакомых я вновь обретала по мере того, как постепенно вливалась в жизнь этого храма.
     Ничего в жизни не происходит просто так: есть один момент, связанный с Катариной и Дашей, который,  как думаю, способствовал моему духовному росту. Момент снятия платков. По этому поводу в моей душе родилось некоторое недовольство. Но после того как я увидела Рождественский спектакль, поставленный девушками, у меня будто пелена с глаз спала. Я прочувствовала следующую истину: «По плодам их узнаете их». Они столько делают для храма, причём здесь, вообще, платок. Вся эта суета вокруг них так не вязалась с тем, что они делают, с той благодатью, которую они несут, что мне сразу всё стало ясно. Потом я поняла истинную причину своих заблуждений, поняла, почему во мне рождалось недовольство, да и, в принципе, почему оно рождается. Осуждение в большинстве случаев связано с завистью, со своей собственной слабостью. Человек, который осуждает, не понимает, что он делает, он ищет причину не в себе, а в другом. А на самом деле ему просто обидно, что он не может так смело поступить, или же ему завидно, что его тайное желание становится явным у другого. Он это видит, поэтому внутренне протестует, не понимая природы своих заблуждений. И когда эта истина дошла до моего сердца, мне стало хорошо. Я так спокойно говорю, потому что я всё это уже пережила.
     Вообще, общение с Катариной и Дашей помогает мне раскрыть и увидеть что-то новое: есть некоторые моменты, которые я не знаю, мне нравится, как они их объясняют. Мне нравится, как они ведут катехизацию перед крещением, я много интересного узнаю, что-то использую для себя. Мне просто нравится слушать, как они говорят, я испытываю удовольствие.
     Интересен любой опыт, проживание которого способствует духовному росту. Все ситуации, которые  переживаются человеком и имеют некое положительное зерно разрешения, играют большую роль в жизни человека. Любой выход из лабиринта, пусть не к широкой двери, но хоть к окошечку света, способствует дальнейшему принятию других правильных решений.
Продолжение следует...
Автор Борчук Дарья
Posted by admin on Wednesday 08 October 2014 - 17:06:00 printer friendly create pdf of this news item


Икона дня




© Разработка сайта от www.seosale.ru 2010-2012. Все права защищены.