Бутовский полигон: мученичество как свидетельство Любви
«У Бога нет мёртвых, у Бога все живы».
(см. Лк 20:38)
Смерти больше нет. Смерти как финальной точки человеческого бытия больше не существует. Человек, рождаясь на этот свет, начинает свой путь в вечность. И каков этот путь, да и куда, - полностью его выбор. Выбор, который человек совершает ежедневно, ежеминутно, а вернее будет сказать, в каждый момент своей жизни, этот выбор как раз и определяет направление движения его души – «к» или «от» - к Богу, а соответственно, и к другому человеку, или же от Него, от человека. И вроде бы, с первого взгляда, что тут сложного, раз дело заключается только в выборе? Принял решение в пользу Бога, и живи себе в любви и свободе. А нет, не получается так. Постоянно что-то мешает. Так и хочется обвинить в своих несчастьях и неудачах кого-то другого или что-то другое: не я такой, жизнь такая. Конечно, так проще: проще переложить ответственность с себя на другого, а самому плыть по течению, совершенно не участвуя в движении, подчинившись току воды. Но даже в этом случае человек делает выбор, принимает решение в пользу безответственности за свои действия, человек позволяет жизненным обстоятельствам управлять собой, позволяет толпе вести его туда, куда хочет толпа, потому что так удобно, так безопасно. Стоит толпе допустить ошибку, он без труда найдёт другую толпу, к которой можно примкнуть. И снова всё хорошо до поры до времени.
Плыть против течения, встречая на своём пути препятствия, постоянно ощущая сопротивление своему движению не только со стороны воды, но и со стороны самого себя, потому что порой хочется расслабиться и пустить всё на самотёк. Но всё же продолжать плыть, ощущая в себе достаточно сил, чтобы справиться с тем течением своей жизни, что соответствует моменту времени «здесь и сейчас». Таков путь в Царство Любви, путь к Богу. В том и суть христианства: преодолевая препятствия, которые я сам и сооружаю, разрушая стены, возводимые мною же, я вдруг обнаруживаю, что рядом со мной стоит другой человек, и путь к моему сердцу освобождён. Путь для той Любви, что, сталкиваясь с моей крепостью, получая отказ, неустанно продолжала стучаться в двери. И теперь, наполнившись этой Любовью, я способен дарить её тому, кто рядом в данный момент. Такое решение принимается не раз и навсегда, такой выбор предстаёт передо мной каждый раз, когда в моей жизни появляется кто-то ещё, кроме меня.
Можно услышать: куда нам до святых? Но ведь святые – точно такие же люди, как и мы. И единственное отличие, которое делает их таковыми, - непрестанная работа над собой, непрестанный подрыв стен собственного эгоизма, постоянство выбора в пользу Бога и другого человека, что ведёт к обожению. Вопросом «куда нам до святых?» человек ставит под сомнение возможность последнего, ставит под сомнение само спасение. А ведь Бог уже пришёл в мир, Бог уже освободил нас от рабства собственного эгоизма, когда «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7:19), со Своей стороны Бог сделал всё. Единственное, что Он оставляет за нами – свободу выбора: принять этот дар, и пустить Любовь в своё сердце, или оставаться рабами своего же эго. Так вот святые – это не избранные Богом и отделённые от мира люди, которые, как кажется, являются недостижимым идеалом. Святые – все мы (в Божественной Литургии есть момент, когда раздаётся возглас священника: «Святая святым!», т.е. Святые Дары для святых людей – для каждого из нас). А канонизация отдельных личностей – это свидетельство Церкви о реальной возможности освобождения, свидетельство о том, что точно так же, как это стало возможным для данного человека, - это возможно каждому. И дело обстоит здесь в том самом выборе, в том самом волеизъявлении, от которого зависит направление души.
Ярким свидетельством Церкви о такой верности человека Богу, когда человек непоколебим в принятом решении следовать за Христом даже под страхом смерти, является мученичество. Священномученик Александр, пресвитер Подольский, один из тех, кто был расстрелян на Бутовском полигоне и в честь которого назван наш храм, свидетельствует нам о Любви, побеждающей смерть! На полигоне было расстреляно более двадцати тысяч человек, из них около тысячи принадлежало к духовенству, многие из которых канонизированы Церковью. Думаю, больше не нужно слов. Всё остальное можно увидеть собственными глазами, посетив это место.
8. Создание кукольных тематических спектаклей по мотивам «Русская народная сказка».
9. Подготовка к праздникам.
Датазанятия
Тема занятия2013год
06/10/2013
"ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ"."ТВОЕ СВЯТОЕ ИМЯ".Урок знакомства. Можешь ли ты назвать свое имя полностью — так, как оно приводится в церковном календаре? Знаешь ли ты, в честь какого Святого (какой Святой) ты получил (получила) имя во Святом Крещении?
13/10/2013
"ПРИВЫЧНЫЕ СЛОВА И ПРЕДМЕТЫ'.Что в окружающем нас мире, в окружающей жизни говорит нам о Христианстве, о Церкви, о церковных традициях и обычаях?О чем постоянно напоминают нам наши календари? (Год указывает на Рождество Христово, от которого прошло почти 2 тыс. лет; Воскресение Христово вспоминается каждую неделю).
20/10/2013
Названия церковных праздников: Пасха, Троица, Крещение и т. д.
27/10/2013
Церковь и церковная жизнь в истории Отечества.
03/11/2013
"НАШ ХРАМ"Где находится наш приходской храм? В честь кого он носит имя? В какие дни мы чаще всего приходим в храм?
10/11/2013
Что мы видим в нашем храме? Что слышим? Что мы делаем в храме?Колокольный звон. Крест. Иконы. Алтарь. Свечи.
17/11/2013
Исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн.
24/11/2013
Другие храмы и монастыри России.
01/12/2013
Крещение Руси и наше крещение. Крещение Руси как начало церковной жизни в нашем Отечестве. Наше крещение как начало нашей церковной жизни.
08/12/2013
НАШИ МОЛИТВЫМолитва — наше общение с Богом.Какую молитву мы чаще всего слышим в храме? ("Господи, помилуй!"
15/12/2013
Какую молитву мы чаще всего слышим в храме? ("Господи, помилуй!"
22/12/2013
Молитва "Богородице Дево, радуйся!". Из каких евангельских слов составлена эта молитва?
29/12/2013
Молитва домашняя утром и вечером. Молитва перед принятием пищи и после трапезы. Молитва перед учением. Молитва за родителей, за родных и друзей.
ДатаЗанятия
Тема занятия2014 год
12/01/2014
Праздничный концерт.
19/01/2014
"КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ"Смысл и значение крестного знамения. (Священнодействие, через которое мы желаем привлечь себе спасительную силу Божию - Божественную Благодать, которая заступает, сохраняет и милует нас).
26/01/2014
Благословение Крестом в храме. Крестообразное благословение архиерея, священника, родителей.Крест на куполах храмов, на священных одеждах, сосудах и т. д. Крест над могилой православного христианина.Крест — великая церковная святыня, которая всегда с нами.
02/02/2014
"ВОСКРЕСЕНЬЕ - ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ"Какой день недели (седмицы) всегда напоминает нам о Воскресении Иисуса Христа? Пасха — Светлое Христово Воскресение. Пасха — радость о Воскресении Христовом.Каждый Воскресный день Церковь через Богослужение и особенно через причащение Святых Христовых Тайн обновляет в нас пасхальную радость.
09/02/2014
Литургия как Евхаристия (Благодарение). За что мы всегда должны благодарить Господа? Чем мы можем лучше всего выразить свою благодарность Богу? (Участие в Евхаристии).
16/02/2014
Икона "Тайная Вечеря".
23/02/2014
"ЕВАНГЕЛИЕ"Где в храме находится Святое Евангелие? Когда оно читается? Как мы относимся к этой Святой Книге?
02/03/2014
"ЕВАНГЕЛИЕ"События из земной жизни Иисуса Христа
09/03/2014
"ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ПАСХА" Пасхальный агнец (Исх. 12).
16/03/2014
"ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ПАСХА" Исход израильтян из Египта и переход через Чермное море (Исх. 13-15).
"ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ПАСХА" Свидетельство Иоанна Крестителя о Христе как Агнце Божием. (Ин. 1, 29).
13/04/2014
ПАСХА ХРИСТОВА - ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК
27.04/2014
"ЕВАНГЕЛИЕ" "СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ'Евангелие — Новый Завет — Библия. (Евангелие — часть Священного Писания Нового Завета; Священные книги Нового Завета — частьпритчи
Posted by admin on Sunday 29 September 2013 - 01:08:00
Евангельские чтения
Братья и сёстры!
В нашем храме организованы Евангельские чтения, которые будут проходить по вторникам в 19:00. Приглашаем всех желающих для более углублённого изучения Священного Писания. Первая беседа состоится 17 сентября 2013 года.